Основные компоненты современного урока

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
  1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
  2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
  3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
  4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
  5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
  6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
  7. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Первое, с чего надо начать подготовку к уроку.
  • четко определить и сформулировать для себя его тему;
  • определить место урока в теме, а темы - в годовом учебном курсе;
  • выделить общую задачу урока;
  • конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу урока, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понята учащимися, осознана ими.
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;
  • определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока;
  • определить, какой учебный материал сообщать учащимся. В каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи сообщить школьникам. Для этого необходимо знать:
    1. особенности учащихся класса:
      – уровень класса;
      – отношение к предмету;
      – темп работы класса
      – сформированность ЗУН;
      – отношение к разным видам учебной деятельности;
      – отношение к разным формам учебной работы, в том числе не традиционным;
      – общая дисциплина учащихся.
    2. учет индивидуальных особенностей:
      – тип нервной системы;
      – коммуникативность;
      – эмоциональность;
      – управление восприятием нового материала учащихся;
      – умение преодолеть плохое настроение;
      – уверенность в своих знаниях, умениях;
      – умение импровизировать;
      – умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 3 дней со дня публикации.